ziggyibruni (ziggyibruni) wrote,
ziggyibruni
ziggyibruni

ВИКТОР ОРТА (1861–1947)




Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Орта с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Даже в своем завещании, написанном в 1944 году, Орта счел необходимым упомянуть о своем долге перед мастером.


АЛЬФОНС БАЛА. Королевские оранжереи. 1882


После нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hôtel de maître». Уже после завершения отеля Тассель, шедевра ар нуво, Виктор Орта был на пике популярности. Он стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи, что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания. Орта никогда не выдавал один материал за другой: у него камень – это камень, а дерево – это дерево. Каждый материал выполняет функцию свойственную его природе, являясь, при этом, частью единого целого. Орта говорил, что «дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию».
Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.
В 1897 году австрийский художественный критик Людвиг Хевеши, написал статью, в которой подчеркивал особое значение стиля Орта для современников: «Воплотив свои идеи, Виктор Орта сказал новое слово в архитектуре – баланс между различными пространствами, разнообразные поднимающиеся и опускающиеся горизонты и перспективы, гениальное использование игры света, благодаря которой, солнце проникает прямо в сердце здания. В его проектах «процесс дематериализации» достиг своего пика. Орта доказал, что существует такая вещь, как архитектурная музыка – гармония формы, материала и цвета».
В 1894 году Орта становится профессором архитектуры в Брюссельской академии искусств, а в 1913 году избирается директором на трехгодичный срок. Его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он вернулся в Брюссель только в 1919 году. По возвращении на родину Виктор Орта создал еще несколько проектов, подтвердив славу великого архитектора. В 1925 году он проектирует Pavillon d’Honneur de la Belgique, который стал частью экспозиции на выставке современного декоративного и индустриального искусства в Париже. В следующем году он председательствует в жюри конкурса на право проектировать дворец Лиги Наций в Женеве, и становится кавалером ордена Почётного легиона. В эти годы Орта много работал и как педагог, до 1931 года он был директором Брюссельской академии искусств. В 1932 году Альберт Первый пожаловал ему титул баронета.
Как правило, имя Виктора Орта ассоциируется с вьющимися линиями, живыми причудливыми узорами из кованого металла. Но Орта любил и камень, любил до такой степени, что в конце своей жизни, не колеблясь, заявлял, что ему повезло: тепло камня – это все, что нужно, чтобы сделать его счастливым.
Орта говорил, что создает дома-портреты, другими словами, – дома, идеально подходящие своим владельцам, приспособленные для их стиля жизни.






ОТЕЛЬ ТАССЕЛЬ. 1892-1893







































ОТЕЛЬ СОЛЬВЕ. 1894






























ОТЕЛЬ ВИНССИНГЕР. 1894






ОСОБНЯК ФРИЗОН. 1894












ОТЕЛЬ ВАН ЭТВЕЛЬДЕ. 1897-1899


















НАРОДНЫЙ ДОМ. 1896-1898






ДЕТСКИЙ САД (JARDIN D’INFANTS). 1897-1899


















СОБСТВЕННЫЙ ДОМ-МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА ОРТА. 1898-1900 (С 1969 года Музей Орта)






















































ОТЕЛЬ ДЮБУА. 1901









ОТЕЛЬ МАКС АЛЛЕ. 1902


















ОСОБНЯК САНДЕРА ПЕРРОНА. 1903-1904














Tags: under my skin, архитектура, интерьеры, модерн, персона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →