ziggyibruni (ziggyibruni) wrote,
ziggyibruni
ziggyibruni

Category:

Вазы ар нуво



Эмиль Галле. Стекло, резьба, маркетри

Художественную атмосферу конца XIX – начала XX века невозможно себе представить без предметов декоративно-прикладного искусства. Мебель, фарфор, стекло, ювелирные изделия определяли собой духовную и предметную среду интерьера в стиле ар нуво.
Естественно, что такие предметы как вазы пользовались широким спросом.
Ваза, изготовленная из многослойного стекла стала поистине одним из главных выразителей идей ар нуво. Во Франции искусство многослойного стекла связано с именем знаменитого художника и технолога в области стеклоделия Эмиля Галле, а позднее – братьев Дом.

Галле, увлекавшийся искусством Востока, символизмом, изучал также и ботанику. Его интересы выразились в художественном стекле в виде неповторимого флорального стиля, сочетавшего натуралистическую точность изображения с символикой цвета, свойственной восточному искусству. Галле прекрасно освоил и усовершенствовал технику китайского многослойного стекла и выполнял из него разнообразные изделия, как с глубокой гравировкой, так и с разработанным им послойным травлением на разную глубину, что позволяло получать богатые и сложные цветовые сочетания. Количество слоев в многослойном стекле может достигать двенадцати. Изготовляется такое стекло либо путём последовательного погружения первой стеклянной заготовки в печь со стеклом нужного цвета и последующего выдувания, либо за счёт вдувания стекла нужного цвета в заготовку, либо нанесением и распределением по поверхности заготовки стекла нужного цвета с последующим выдуванием изделия.
Маркетри – одна из самых удивительных техник, разработанных Галле для украшения стеклянных поверхностей: обломки цветного стекла нарезались и располагались в специально вырезанной на поверхности нише, после чего сосуд вновь нагревался в печи, так что этот лом становился частью сосуда. После завершения этой операции, можно переходить к последней стадии – обработке при помощи точильного инструмента. Поверхность покрывалась тонким слоем прозрачного стекла, таким образом, маркетри как бы покрывалось лаком.
Также Галле использовал технику патинирования стекла, при которой сосуд подвергался продолжительному нагреву, во время которого минеральные вкрапления закатывались в его поверхность либо она обрабатывалась газами, производными от минеральных веществ, чтобы получить матовую поверхность, напоминающую, «ткань, креп, паутину, с пузырьками, точками или без них».
Изделия завода Галле в городе Нанси неоднократно получали награды на международных выставках конца XIX века, а его художественные находки повлияли на творчество целого ряда талантливых художников того времени.



Эмиль Галле. Извержение. 1903. Стекло, маркетри




Эмиль Галле. Лес Гайаны. Стекло, резьба, маркетри




Эмиль Галле. Морские коньки. Стекло,резьба, маркетри




Эмиль Галле. Роза франции. Стекло, камея, резьба




Эмиль Галле. Стекло




Эмиль Галле. Стекло, камея




Эмиль Галле. Стекло, камея, инталия




Эмиль Галле. Стекло, маркетри




Эмиль Галле. Стекло, маркетри, резьба




Эмиль Галле. Стекло, резьба




Эмиль Галле. Стекло, резьба, камея, инталия




Эмиль Галле. Стекло, резьба, маркетри




Эмиль Галле. Стекло, резьба, маркетри




Эмиль Галле. Стекло, резьба, маркетри, серебрение




Эмиль Галле. Стекло, резьба, опалы, эмаль




Эмиль Галле. Стекло, резьба, эмаль




Эмиль Галле. Стекло, эмаль, позолота




Эмиль Галле. Стекло, эмаль, позолота




Дом, Нанси. Стекло, камея




Дом, Нанси. Стекло, камея, резьба




Дом, Нанси. Стекло, камея, резьба




Дом, Нанси. Стекло, камея, резьба, серебрение




Дом, Нанси. Стекло, резьба, камея




Дом, Нанси. Стекло, резьба, камея, инталия




Дом, Нанси. Стекло, резьба, камея, кабошоны, дерево




Дом, Нанси. Стекло, резьба, камея, серебрение




Дом, Нанси. Стекло, резьба, камея, серебрение




Дом, Нанси. Стекло, резьба, камея, серебрение


Вазы и лампы из цветного стекла принесли Луису Комфорту Тиффани широкую популярность и коммерческий успех. В своих произведениях Тиффани, ориентируясь на японскую изобразительную традицию, использовал стилизованные природные формы. Вазы – необычные по форме, как бы вырастающие из основания, яркие, переливающиеся разными цветами изделия с абстрактными рисунками, напоминающими фантастические цветы или узор павлиньих перьев. В произведениях Тиффани есть свойственное японским мастерам ощущение красоты фактуры, извлечение эстетического эффекта из сопоставления блестящего и матового, пористого и гладкого.



Луис Комфорт Тиффани. Ваза. 1896. Стекло




Луис Комфорт Тиффани. 1895-1898. Стекло фавриль, резьба




Луис Комфорт Тиффани. 1908. Стекло фавриль




Ваза фирмы «Грюби». 1900. Керамика




Ваза фирмы «Руквуд». 1900. Керамика




Пьер Адриен Дальпайра. Огюст Делаэрш. Жорж Оэнтшель. 1890-е. Керамика, глазурь, позолота




Торольф Притц. 1900. Металл, эмаль




Императорский стеклянный завод. Санкт-Петербург. 1904. Стекло, резьба




Эрнест Ригель. 1903. Серебро, опалы




Альфонс Жорж Райен. Стекло, камея




Амедее де Каранса. Стекло с металлическим отливом




Франсуа Эжен Руссо. Стекло




Эжен Мишель. Многослойное стело, камея
Tags: ДПИ, модерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →