ziggyibruni (ziggyibruni) wrote,
ziggyibruni
ziggyibruni

Categories:

Светильники ар нуво



Г. де Кервеген. Бра. Один предмет из пары. Позолоченная бронза

Электрический свет стал в конце XIX века настоящей сенсацией. Он сиял в окнах павильонов и на улицах, где проходила Всемирная Выставка, участвовал в театральных представлениях и превращал тусклые и унылые улицы, витрины магазинов и интерьеры зданий в яркий, манящий аттракцион. Нет нужды говорить, что и обыкновенные жилые дома "имели право" на новый электрический свет.
Полностью электрифицированные дома в течение долгого времени оставались редкостью. Чаще встречался смешанный тип освещения, который мог объединять свечи, газовое освещение и керосиновые лампы. Электрическое освещение использовалось для создания атмосферы или для того, чтобы подчеркнуть какую-то деталь интерьера. Но дизайнеры и производители сосредоточили свои усилия на том, чтобы сделать электрический свет как можно более желанным новшеством, используя дизайн и специальные источники энергии.
Стеклянная настольная лампа, с изящной основой, окруженная тенью, быстро стала очень популярным образом. Простое и цветное стекло вскоре заменило стекло камео (многослойное стекло с резьбой, нанесенной с помощью травления), чьи богатые оттенки и узоры создавали соответствующую атмосферу. Стеклянную основу часто заменяли кованое железо, цинк, бронза, керамика. Достаточно большие стеклянные основы, использовавшиеся в масляных лампах, стали адаптировать и использовать в электрических лампах. Стеклянная основа в сочетании с электрической лампой демонстрировали всю скрытую красоту стекла камео, в результате основы стали шире, чтобы разместить в них лампу и провода, и понадобились вентиляционные отверстия, чтобы предотвратить перегрев и возможное разрушение лампы.

Вскоре привлекательность света открыли для себя скульпторы появились и стали множиться бесконечные подсвеченные фигуры, некоторые созданные, чтобы быть лампой в то время, как в других скрытые источники света использовались, чтобы акцентировать внимание на определенных частях скульптуры. Часто небольшую скульптуру устанавливали на основу из мрамора. Лампа и основа соединялись металлическим стержнем, внутри которого находились провода, он поднимался над скульптурой и завершался электрической лампой, которая либо выставлялась на обозрение, либо закрывалась матерчатым, стеклянным или металлическим абажуром. Таким образом, любая скульптура могла превратиться в настольную лампу. Очень популярны были ночники, в которых использовались непрозрачные абажуры из стекла камео или скульптуры с небольшими отверстиями.
Дизайн многих светильников предполагал использование открытых электрических ламп. Тогда формы электрических ламп не были ограничены какими-то стандартами. Каждый производитель разрабатывал и выпускал собственные модели, часто обладавшие оригинальной изысканной формой.



Фирма "Вдова Иоханна Летца". Настольная лампа. 1900




Жорж де Фер. 1901. Посеребренная бронза, стекло Тиффани




Дом и Мажорель. Варварский инжир (Опунция). 1902. Бронза, стекло




Макс Блонда. 1903. Позолоченная бронза




Морис Бувал. 1903. Бронза, фасонное стекло




Эдвард Колонна. 1903. Бронза, ткань




Антонин Дом. "Цветок цуккини". 1905




Бра. Бронза, стекло




"Грибы". Металл, фасонное стекло




Дом, Нанси. Совиная лампа. Стекло, металл




Дом, Нанси. Стекло, металл




Дом, Нанси и Мажорель. Бронза, стекло




Дом, Нанси и Мажорель. Позолоченная бронза




Бронза, стекло, эмаль, кабошоны




Петер Беренс. 1905




Анри Ван де Вельде. 1906




Гектор Гимар. 1909




"Отдыхающая стрекоза". Бронза, стекло




Эмиль Галле. Бронза, стекло, камень




Эмиль Галле. Бронза, стекло, эмаль




Филипп Вольтерс. Фея с павлином. Эскиз проекта для светильника. 1901




Жорж де Барта. Стекло




Жюль Жуан. "Покровитель города". Бронза




Фернан Гранж. Позолоченная бронза, кварц




Луис Комфорт Тиффани. Лампа. 1900. Стекло, бронза




Луис Комфорт Тиффани. Лампа. 1900. Стекло, бронза




Анри Шмид. Женщина-улитка. Чернильница. Бронза
Tags: ДПИ, модерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →